Освоение рыночного цикла с помощью Говарда Маркса

У нас есть возможности изменить инвестиционные шансы в свою пользу, понимая тенденции рынков и причины их роста и убывания. Напротив, непонимание природы рынков может сделать нас слишком оптимистичными или пессимистичными в самый неподходящий момент. Инвестор Ховард Маркс описывает, как он думает о рыночных циклах и позиционировании портфеля в своей книге Освоение рыночного цикла . Описывая, как рыночные силы могут взаимодействовать и усиливать друг друга, Маркс также подчеркивает ценность мышления в отношении тенденций и распределений вероятностей. Мы обнаружили, что работа Маркса дополняет его Oaktree Capital Memos и более раннюю книгу The Most Important Thing , а также другие основополагающие такие произведения, как Irrational Exuberance Роберта Шиллера, весьма хороши. В этом кратком посте мы рассмотрим некоторые уроки, извлеченные из его книги.

Рыночные циклы и позиционирование

Маркс считает, что попытки предсказать макроэкономическое будущее в таких областях, как экономика, финансовые рынки и геополитика, вряд ли помогут нам добиться лучших результатов при инвестировании. Вместо этого Маркс рекомендует уделять больше времени анализу безопасности и стоимостному инвестированию. Это включает в себя анализ известных, таких как промышленность, компании и основы безопасности. Это также требует дисциплинированного процесса покупки активов со скидкой по отношению к предполагаемой внутренней стоимости. Кроме того, Маркс считает, что важно понимать нашу инвестиционную среду и соответствующим образом позиционировать наши портфели. Это включает в себя уравновешивание агрессивности и защиты в наших позициях на основе будущих тенденций рынков (которые основаны на фазах цикла, которые мы наблюдаем сегодня).

Masterig the Market Cycle - Howard Marks

Понимание риска

Хотя многие ученые-финансисты определяют риск как волатильность цен или доходности активов, на практике риск означает вероятность безвозвратной потери капитала и вероятность упустить потенциальную прибыль. Последний также известен как риск возможности. Риск подразумевает, что мы не уверены в том, что будет дальше, и что существует ряд возможных результатов. При принятии решений мы всегда должны помнить о риске. Это требует от нас сосредоточиться как на тенденциях, так и на диапазонах потенциальных результатов.

Циклическое мышление

Уоррен Баффет ранее отмечал, что желаемая информация должна быть важной и доступной. Аналогичным образом, Говард Маркс предполагает, что лучший инвестор требует преимущества в знании известных и важных тенденций, чтобы постоянно превосходить рынок. Большинство инвесторов не имеют должного представления об особенностях и значении рыночных циклов, а также о том, что они подразумевают в отношении будущих тенденций. Точно так же большинство инвесторов не пережили многих циклов и не прочитали достаточно финансовой истории, чтобы получить такие преимущества знаний. Слишком часто они рассматривают инвестиционную среду как отдельные события в данный момент.

Мыслить в ставках

Рассмотрение вероятностных распределений может помочь нам понять потенциальный диапазон и тенденции результатов. Однако при этом нам также необходимо мнение о надежности наших дистрибутивов. Маркс считает, что люди слишком часто забывают об этом. Они неверно считают все прогнозы одинаково надежными. Точно так же чемпионка Мировой серии по покеру Энни Дьюк говорила о ценности мышления в ставках. То есть вероятностное мышление может помочь нам различить роль процесса и удачи. Это может помочь нам более эффективно извлекать уроки из результатов и избегать общих ловушек при принятии решений, таких как предвзятость, предвзятость ретроспективного взгляда и предвзятость зависимости от пути.

Природа рыночных циклов

Рыночные циклы похожи на маятники или приливы, которые движутся вперед и назад. Хотя их причины, время и степень изменений могут различаться, Маркс считает, что они являются неотъемлемой чертой инвестиционной среды. Подобно движущемуся маятнику, рынки вряд ли будут сохранять справедливую стоимость бесконечно долго. Скорее, она колеблется от заниженной к завышенной и наоборот. Эти доводы становятся яснее по мере того, как мы расслаиваем и рассматриваем различные циклы в совокупности.

Финансовая амнезия

Наша неспособность вспомнить прошлое может усилить силу циклов. Мы также быстро предполагаем, что на этот раз все по-другому . Кроме того, наше асимметричное отношение к колебаниям рынка может затруднить наблюдение за циклами в данный момент. Например, средства массовой информации часто способствуют спадам с помощью рекордных новостей, но склонны относиться к рыночным подъемам более умеренно.

Человеческая природа и случайность

Случайность и человеческое поведение способствуют неравномерности циклов. Иногда мы разрабатываем простые объяснения, чтобы сделать эти события понятными, не осознавая всей сложности и случайности, которые могут характеризовать такие события. Поиск таких объяснений может привести к чрезмерной экстраполяции без доказательств.

Сложные рефлексивные системы

В общем, мы должны помнить, что финансовые рынки — это сложные рефлексивные системы. Частично это связано с природой участников рынка. Большинство хороших идей на рынках вряд ли будут бесконечно или бесконечно масштабируемыми. Следовательно, идеи, генерирующие ненормальную прибыль, как правило, привлекают новый капитал, что оказывает понижательное давление на доходы действующих компаний.

Экономический цикл

Экономический цикл лежит в основе многих других интересных циклов. Например, фондовые рынки имеют тенденцию расти вместе с растущими компаниями и ростом прибылей. Важно отметить его долгосрочную основную тенденцию и краткосрочные колебания, которые касаются экономических циклов.

Следует помнить о нескольких идеях. Во-первых, даже долгосрочные тенденции могут демонстрировать свои собственные циклы в зависимости от изменений основных факторов, таких как демография, производительность и государственная политика. Во-вторых, ответы правительств и организаций имеют важное значение для циклов. Например, центральные банки будут действовать антициклически, чтобы управлять инфляцией и поддерживать занятость. Напротив, сегодня редко можно найти страны с развитой экономикой, которые имеют большие профициты. Возможно, правительствам трудно сдерживать рост с помощью налогово-бюджетной политики, не теряя избирателей.

В-третьих, Маркс полагает, что среднестатистическому инвестору сложно добиться результатов, превышающих макроэкономические прогнозы. Простые экстраполяции могут быть встроены в превалирующие рыночные цены, в то время как несоответствующие и неэкстраполяционные прогнозы сложных систем сделать трудно. Это подводит нас к одной из любимых цитат нас и Марка:

«У нас есть два класса прогнозистов: те, кто не знает, и те, кто не знает, они не знают».

Джон Кеннет Гэлбрейт

Технологический цикл

Полезно также думать о технологиях и инновациях циклически. Технологии развиваются, распространяются, а затем заменяются будущими итерациями и альтернативами. В то время как технологии могут повышать производительность и генерировать новый спрос, новые технологии могут также создавать новых конкурентов и нарушать размер прибыли традиционных операторов.

Цикл психологии

Эмоции и психология влияют на экономический цикл и цикл прибыли. Маркс отмечает, что компании, отрасль и макроэкономические основы не могут полностью объяснить краткосрочные колебания, которые мы наблюдаем на рынках. Маркс подчеркивает, что психология инвестора имеет тенденцию колебаться между жадностью и страхом, оптимизмом и пессимизмом, терпимостью к риску и неприятием риска, доверием и скептицизмом, а также нашей настоятельной необходимостью покупать и продавать.

Мания и риск

Маркс отмечает, что позитивные события могут вызывать у инвесторов оптимизм и доверчивость, а также поощрять жадность и терпимость к риску. Роберт Шиллер так же описал это как комбинацию петель обратной связи и иррационального энтузиазма , где вновь обретенные ожидания и энтузиазм побуждают инвесторов повышать ставки и рационализировать необычный рост цен на активы. Напротив, в периоды страха и пессимизма многие сталкиваются с трудностями при определении потенциальной будущей ценности за пределами сиюминутной перспективы.

Понимание того, где находится отношение к риску в рамках текущего цикла психологии инвестора, может быть полезным преимуществом. Рынки могут занижать стоимость активов с поправкой на риск, поскольку общество движется по маятнику психологии. Маркс считает, что самый большой источник инвестиционного риска — это когда инвесторы считают, что рисков вообще нет.

Contrarianism

Полезно учитывать, в какой степени оптимизм или пессимизм отражены в текущих ценах на активы. Скептицизм нужен, когда чрезмерен массовый оптимизм или пессимизм. Противоречие в нужные моменты — важная составляющая успешного инвестирования. Маркс считает, что рациональный, аналитический и бесстрастный инвестор, который находит баланс между защитой и агрессивностью, особенно в периоды мании, с большей вероятностью добьется успеха.

Уоррен Баффет справедливо предупреждает инвесторов, чтобы они «боялись, когда другие жадны, и жадны, когда другие опасаются». Чтобы свести к минимуму риск выборочного восприятия и искаженной интерпретации при принятии эффективных инвестиционных решений, требуется много самосознания и сдержанности, а также некоторого противоречия.

Кредитный цикл

Кредитный цикл влияет и находится под влиянием циклов экономического развития и психологии инвесторов. Например, доступ к кредиту (или капиталу) важен для финансирования роста и пролонгации существующих обязательств. Финансовые учреждения, в частности, зависят от предложения и скорости кредитных потоков. Кредитный цикл также нестабилен, когда небольшие изменения в экономическом прогрессе могут вызвать большие изменения в предложении кредита. Это, в свою очередь, влияет на стоимость активов, психологическое состояние инвесторов и сам экономический прогресс. Этот «порочный круг» — общая черта многих финансовых кризисов.

Цикл недвижимости

Как и другие циклы, цикл недвижимости влияет и находится под влиянием экономических циклов, психологии инвесторов и предложения кредитов. Высокий уровень кредитного плеча и негибкость предложения могут усилить наблюдаемые циклы недвижимости. Эти циклы также обладают двумя дополнительными особенностями, о которых мы должны помнить, думая о циклах в более общем плане. Во-первых, в отличие от других циклов, таких как кредит, физическая природа недвижимости накладывает значительные задержки во времени. Хотя оптимизм может вдохновлять на новые проекты, экономический цикл может измениться к моменту завершения разработки. Запуск новых проектов на пике бума может создать значительный риск.

Во-вторых, циклы в сфере недвижимости отчасти обусловлены неспособностью людей предвидеть решение и единомыслием других. Например, пригород с недостаточным предложением недвижимости может быстро превратиться в избыток предложения, если каждый строитель бросится в предполагаемую возможность, не учитывая влияние других участников-единомышленников. Это может быть усугублено простыми обобщениями, которые помогут рационализировать инвестиции (например, «предложение ограничено» и «цены могут только расти»). Эти функции представляют собой полезную мысленную модель для размышлений и о других капиталоемких отраслях.

Основы и психология

Рынки редко оценивают фундаментальные показатели или устанавливают цены без эмоций. В противном случае цены колебались бы меньше, чем мы наблюдаем сегодня. Наша склонность к неправильной и эмоциональной экстраполяции означает, что мы склонны принимать неверные инвестиционные решения в самый неподходящий момент. Однако рыночный цикл может проявляться в различных оценочных показателях, таких как соотношение цены и прибыли, коэффициенты капитализации и мультипликаторы денежных потоков. Еще одним важным показателем может быть разговорный язык и образы, используемые средствами массовой информации. Это может помочь нам в принятии решений и позиционировании.

Падающие ножи

Одна из проблем, с которой столкнутся многие противоположности, — это ловля «падающих ножей» во время депрессивных эпизодов. Маркс напоминает читателям, что не существует надежного метода узнать, когда цены достигли дна. Сделки исчезнут, когда соотношение между паническими продавцами и оппортунистическими покупателями начнет меняться. Он также отмечает, что «неспособность участвовать в циклическом отскоке — это кардинальный грех в инвестировании».

Инвестиции в ценность

Наконец, неясно, как долго могут сохраняться циклы. Реализованные результаты могут соответствовать или не соответствовать нашим вероятностным ожиданиям. Точно так же исторические циклы могли бы протекать совершенно иначе, если бы способствующие факторы и начальные условия были немного разными. Ошибки — это неизбежная черта инвестирования, однако умелый выбор активов и циклическое позиционирование могут помочь нам со временем изменить шансы в нашу пользу. Маркс напоминает читателям, что нужно инвестировать с запасом прочности и понимать, что текущие циклы могут повлиять на будущие тенденции. В конечном счете, мы можем полагаться только на нашу оценку внутренней стоимости, нашу способность проявлять настойчивость в периоды маниакального состояния и время для исправления неправильной цены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...