Историк Найл Фергюсон обсуждает замедление экономического прогресса Запада, описывая свои взгляды на то, почему разлагаются институты и рушатся экономики, в своей книге «Великое вырождение». В этом кратком посте мы рассмотрим несколько идей из его книги, уделяя особое внимание его мнению о сложных социальных системах.

Четыре черных ящика

Есть много правдоподобных причин экономического спада, с которым страны сталкиваются сегодня. География, климат, культура, рынки, политика и технологии обычно используются для объяснения взлета и падения наций. Однако Фергюсон утверждает, что такие интерпретации описывают симптомы, а не коренные причины экономического и институционального упадка. Скорее, Фергюсон полагает, что степень экономического прогресса опирается на сложную матрицу взаимосвязанных и взаимодействующих черных ящиков: черных ящиков политических, экономических, правовых и социальных институтов. Другими словами, демократия, капитализм, верховенство закона и гражданское общество соответственно.

Эволюционные процессы

Фергюсон также считает наивным полагать, что богатство наций — это детерминированный процесс, зависящий от исходных условий институционального дизайна. Скорее он уподобляет исторические повествования эволюционным процессам, в которых случайность и случайность могут играть существенную роль. Он выделяет важные тексты и описания для размышлений о сложных системах. Кратко рассмотрим некоторые из этих идей.

The Great Degeneration - Niall Ferguson

Сказка о пчелах

Фергюсон отдает дань уважения Бернарду Мандевиллю в своей работе. В своей сатирической книге 1714 года «Басня о пчелах» Мандевиль описал параллель между людьми (учреждениями) и пчелами (ульями). Он размышлял о взаимосвязи между частными пороками и общественными благами, а также о поведении людей внутри организованных структур. Идея о том, что люди организуются как ульи, также подчеркивает роль институционального порядка и организаций. Фергюсонс предполагает, что, возможно, именно в улье демократии, капитализма, регулирования и рынков мы наблюдаем процветание или крах экономических процессов.

Гражданское общество

Фергюсон отмечает, что экономический прогресс зависит не только от институциональных реформ, но и от гражданского участия и силы социального капитала. Он предполагает, что выгоды от роста нетрадиционных ассоциаций, таких как телевидение и социальные сети, могут не компенсировать стоимость снижения местных услуг, волонтерства и благотворительности. Он считает важным, чтобы общества поощряли взаимные действия, и чтобы мы не оставались, как однажды сказал Алексис де Токвиль, «чужеземцами в судьбах всех остальных».

Дарвиновская экономика

Помимо коллективной структуры организаций, Фергюсон считает, что концепция дарвиновской экономики полезна для размышлений об институциональном дизайне и экономических процессах. То есть предприятия и экономика подвергаются естественному отбору, установленному в рамках нормативной базы. Они развиваются вместе с конкуренцией за ограниченные ресурсы и «видоизменяются» с инновациями, культурой и институциональной памятью.

Хрупкость от сложности

Фергюсон подчеркивает, как часто мы недооцениваем хрупкость, сложность и взаимосвязанность нашей глобальной экономики. Слишком часто мы пренебрегаем его зависимостью от устойчивого доверия, ожиданий и доверия между людьми. Он также считает, что сложно управлять сложными системами с еще большей сложностью, будь то чрезмерно сложное соблюдение требований, макропруденциальное или антициклическое регулирование. Вместо этого он призывает к более простым правилам и усилению правоприменения, чтобы поощрять индивидуальную осмотрительность в таких системах.

Законодательство

Фергюсон красноречиво описывает верховенство закона как медленно меняющийся ландшафт и исторический процесс, который общество может улучшать или разрушать со временем. Это адаптивный процесс, который стабилизируется правовыми принципами и прецедентами. Верховенство закона имеет фундаментальное значение для прав человека, политической стабильности и экономического прогресса. Дуглас Норт, например, подчеркивает риск стагнации и отсталости, когда общества не в состоянии разработать и обеспечить исполнение контрактов с минимальными затратами. Фергюсон отмечает, что это тоже зависит от законодательства и честности судей, а также от нашей приверженности политической морали.

Правило юристов

Фергюсон видит несколько проблем, которые рискуют превратить верховенство закона в верховенство юристов. Это включает в себя противоречие между гражданской свободой и национальной безопасностью, растущую сложность законодательства, рост административных расходов (например, перевод, обеспечение исполнения и т. Д.) И угрозу получения ренты группами с особыми интересами. Чтобы избавиться от укоренившейся коррупции и кумовства, может потребоваться мощная сила, например война или революция. Во многих странах очевидны трудности, связанные с укреплением верховенства закона, сдерживающего насилие, защищающего права собственности, устанавливающего институциональные проверки и предотвращающего коррупцию в государственном секторе.

Великое вырождение

В книге «Богатство народов» Адам Смит ввел понятие стационарного состояния — термин, обозначающий когда-то богатые страны, которые сейчас борются за рост. Стационарные состояния отличаются двумя общими чертами. Во-первых, это отражается в способности элит устраивать законы и администрирование в своих интересах. Во-вторых, это выражается в низкой заработной плате большинства населения. Адам Смит считал, что законы и институты имеют фундаментальное значение для экономического развития и предотвращения застоя.

Чтобы избежать великого вырождения, Фергюсон подчеркивает, что мы признаем важную роль демократии, капитализма, верховенства закона и гражданского общества, а также потенциальные возможности для реформ. Четыре черных ящика необходимо эффективно решать в унисон. В этом есть сходство с взглядами Дарена Аджемоглу и Джима Робинсона в книге «Почему нации терпят поражение». Они подчеркивают фундаментальную роль инклюзивных или плюралистических политических институтов, в отличие от экстрактивных институтов, в экономическом развитии.

Контракты между поколениями

Наконец, мы также должны рассматривать собственное общество как негласный общественный договор, как однажды описал Эдмунд Берк в 1790 году. Это партнерство не только между живыми, но и с теми, кто был до нас, и теми, кто должен родиться. Таким образом, роль государства и демократии заключается в восстановлении и балансировании этого общественного договора между поколениями. Именно по этой причине Фергюсон призывает к большей прозрачности государственных балансов. Это сделано для того, чтобы лучше прояснить объем активов и пассивов населения, дефицит для финансирования потребления или инвестиций, а также последствия нашей политики и решений для разных поколений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...